Светлана Тихановская преодолевает свои страхи – с таким заголовком сегодня вышел материал в журнале “The New Yorker”
Светлана Тихановская дала большое интервью журналу, в котором рассказала о том, как пытается изменить ситуацию в Беларуси и каким видит дальнейшее развитие событий.
«У каждой страны свой путь к демократии», – говорит лидер демократической Беларуси. «А это наш».
Тезисы из интервью:
– Европейские лидеры действуют осторожно, всегда смотрят на Россию. Нам больно. Каждый раз, когда я встречаюсь с главами государств, я стараюсь передать эту боль.
– Мне запретили говорить, что я не чувствую себя политиком, лидером, что я просто слабая женщина (ведь я прошла через такое и точно не слабая) – я часто так говорила, потому что чувствовала себя так. Пришлось стать жестче.
– У меня в голове всегда звучит голос, что нужно двигаться быстрее, потому что люди за решеткой, люди страдают. Но нет супергероя, нет мирового лидера, который решит вопрос с уходом Лукашенко. Когда звонит Ангела Меркель, он просто не отвечает. Он разговаривает только с Россией и Китаем.
– Сергей (Тихановский) следит за новостями и пытается вносить предложения, но я вижу, что его точка зрения искажена: он уже полгода сидит за решеткой и смотрит все пропагандистские телеканалы. Поэтому он пишет: «Просите помощи в Соединенных Штатах!» Мы сделали это очень давно.
– Мария (Колесникова) очень сильная. Возможно, она наш будущий президент.
– Мне сказали (в Центральной избирательной комиссии), что я должна выбирать между детьми и тюрьмой. Я, конечно, выбрала детей. Оглядываясь назад, я понимаю, что люди, предлагавшие мне этот выбор, могли блефовать. Но я не был готова.
– Мы знаем, что нам снова придется строить государство. Экономика в упадке. Я начинаю говорить с людьми о финансовой поддержке для нас в переходный период и об инвестировании в экономику впоследствии – уже есть рабочая группа по экономической политике.
– Рабочие группы и команда будут продолжать работу. Политзаключенные будут освобождены, предвыборная кампания состоится, и в результате будет избран новый лидер, который начнет преобразование Беларуси. Все мы понимаем, что это будет сложно. Страна к этому готова.
Материал в оригинале вы можете почитать на сайте The New Yorker