Судя по комментариям и количеству судебных процессов в последнее время, большинство беларусов попросту не знает, что такое «химия» и рассматривает её практически как свободу или домашний арест. Но это совсем не так.
🔴Начнём с того, что «химией» называют ограничение свободы. Понятие появилось в советские времена, когда осуждённых направляли на стройки народного хозяйства, часто — на химические предприятия. Отсюда и пошло такое название.
🔴 Существует два вида «химии»: с направлением в исправительное учреждение открытого типа и без отправления.
— «Химия» без направления называется «домашней химией», то есть осужденный остается дома, но должен выполнять ряд правил — например, ходить на работу, отмечаться в милиции.
— Второй тип «химии» подразумевает под собой направление в учреждение, которое напоминает собой спецкомендатуру: живут осуждённые в помещениях, похожих на общежития или казармы, каждый день ходят на работу. Обычно это за пределами места жительства, примером может быть пилорама или опять-таки колхоз, то есть неквалифицированный или низкоквалифицированный труд.
🔴 Теоретически у «химика» по сравнению с заключённым в колонии есть хоть какие-то права, но и обязанностей прибавляется. Самые главные из них — полностью обеспечить себя и заплатить за комендатуру. Фактически – это рабский труд вдали от дома по жёсткому расписанию и постоянным надзором.
Так, за плохо заправленную кровать можно получить 15 суток карцера и время, проведённое там, не входит в срок отбывания наказания. Плюс постоянная угроза замены режима.
🔴 Сломать политзаключённого на «химии» проще, чем на зоне. «Химия» – это реальный концентрационный лагерь. Большое количество заключённых, попадая на «химию», первым делом пишут заявление на замену режима. То есть мечтают попасть в колонию.